Приватизация квартиры в 2019 году
Приватизация представляет собой процесс перехода жилых помещений из государственной или муниципальной собственности во владение граждан. Для участия в данной процедуре нужно собрать необходимый перечень документов и обратиться в отдел приватизации местной администрации или многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ).
В феврале 2017 года Правительство РФ приняло решение о продлении процедуры бесплатной приватизации без каких-либо ограничений по срокам.
Можно ли приватизировать квартиру в 2019 году
В 2019 году участвовать в приватизации могут все граждане РФ, проживающие в жилых помещениях по договору социального найма. Процедура не является обязательной, участие в ней добровольно. Приватизировать квартиру без согласия одного из прописанных в ней граждан можно только в судебном порядке.
Гражданин, решивший приватизировать квартиру, в первую очередь должен убедиться в том, что занимаемое им жилое помещение принадлежит государственному или муниципальному жилищному фонду. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 04.07.1991 № 1541-1 нельзя приватизировать следующие виды жилых помещений:
- квартиры в аварийном состоянии;
- комнаты в общежитиях;
- служебное жилье, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий;
- квартиры в домах, находящихся на территории закрытых военных городков.
Участвовать в приватизации можно только один раз. Исключение предоставляется для несовершеннолетних граждан — воспользоваться данным правом они могут до и после 18 лет.
Как приватизировать квартиру в 2019 году
Пошаговая инструкция по приватизации квартиры в 2019 году:
- Получение согласия от всех зарегистрированных в квартире граждан, имеющих право на приватизацию, включая несовершеннолетних.
- Обращение в Бюро технической инвентаризации (БТИ) с целью проведения обследования квартиры на наличие незаконных перепланировок, а также определения состояния жилья.
- Сбор всех необходимых документов.
- Подача документов в жилотдел местной администрации или в многофункциональный центр (МФЦ).
- Проверка уполномоченным органом поступивших сведений.
- Получение договора о приватизации.
- Регистрация права собственности в Росреестре.
Сколько стоит приватизация квартиры в 2019 году
Оформление в собственность муниципальных квартир при проведении приватизации осуществляется бесплатно. Дополнительные расходы требуются для сбора и изготовления некоторых необходимых справок и документов.
Основные затраты на приватизацию квартиры в 2019 году:
- госпошлина за регистрацию права собственности — 2000 рублей с каждого участника;
- стоимость технического паспорта квартиры — от 1500 рублей;
- выписка из ЕГРН — 200 рублей;
- нотариальная доверенность — от 1000 рублей.
В зависимости от региона, расходы, связанные с получением отдельных документов, существенно разнятся. В среднем потратить придется 4-5 тыс. рублей. Некоторые справки, например, выписка из домой книги и лицевого счета, оформляются бесплатно.
Сроки окончания бесплатной приватизации
Чтобы стимулировать граждан на оформление квартир в собственность, Правительство несколько раз переносило срок окончания бесплатной приватизации. Ранее считалось, что бесплатная приватизации не может быть бессрочной и по ее окончанию предполагался платный порядок приобретения муниципального жилья гражданами.
13 января 2017 года законопроект о продлении бесплатной приватизации до 01.01.2020 года был внесен на рассмотрение в Госдуму РФ. После первого чтения в проект было внесено 22 поправки, также было предложено продлить приватизацию до 2019 года. Позже, 6 февраля 2017 года, на встрече депутатов от фракции «Единая Россия» с Д. Медведевым было принято решение о продлении бесплатной приватизации без ограничения по срокам.
Какие документы нужны для приватизации квартиры в 2019 году
Чтобы приватизировать квартиру в 2019 году, необходимо собрать следующие документы:
- Заявление о приватизации квартиры от всех лиц, прописанных в ней.
- Копии и оригиналы документов, удостоверяющие личность: паспорт — для граждан старше 14 лет, свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста.
- Выписка из ЕГРН, которая подтверждает, что жилье не было приватизировано ранее.
- Справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию не было использовано.
- Договор социального найма или орден на вселение.
- Выписка из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
- Кадастровый паспорт квартиры или справка из БТИ.
- Выписка из домовой книги, содержащая сведения обо всех прописанных в квартире лицах.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
Дополнительно могут понадобится:
- в случае изменения паспортных данных — документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества заявителя или членов его семьи;
- справка из органов опеки и попечительства — если в квартире зарегистрированы дети младше 14 лет;
- в случае обращения через представителя — его паспорт и нотариально заверенная доверенность;
- справка о месте жительства ребенка — если он указан в паспорте заявителя, но не прописан по данному адресу.
Копии документов необходимо предоставлять вместе с оригиналами, чтобы сотрудник, принимающий документы, мог установить их подлинность. В каждом отдельном случае государственный орган может потребовать предоставить дополнительные документы.