Договор купли-продажи квартиры с материнским капиталом (образец)

Владелец сертификата на материнский капитал может потрать его на улучшение жилищных условий, в том числе на покупку жилья. Использовать средства господдержки можно путем внесения всей суммы на покупку квартиры или использовать субсидию в качестве первоначального взноса по ипотеке.

Договор купли-продажи должен быть составлен в письменной форме и подписан всеми участниками сделки. В тексте соглашения обязательно указывается, что оплата производится с учетом средств материнского капитала.

Чтобы использовать средства господдержки для покупки квартиры нужно обратиться с заявлением в Пенсионный фонд (ПФР) вместе с перечнем необходимых документов. Проверка документов осуществляется в течение месяца. Если ПФР одобрит сделку денежные средства будут перечислены на счет продавца через 10 дней.

Особенности покупки квартиры с использованием материнского капитала

Материнским капиталом возможно оплатить всю стоимость жилплощади или его часть, купить квартиру на первичном или вторичном рынке недвижимости.

Условия использования сертификата для покупки жилья:

  1. Квартира должна находиться на территории России.
  2. Нельзя покупать жилье, находящиеся в аварийном или ветхом состоянии.
  3. Оформить можно только покупку отдельного жилья, а не доли в нем.
  4. В заявлении о распоряжении маткапиталом должна быть указана цель, на которую владелец просит выделить средства.
  5. Не допускается покупать квартиру у родственников первой степени.

Особенности сделки купли-продажи с привлечением средств маткапитала:

  1. В приобретаемой квартире должны быть выделены доли всем членам семьи.
  2. Перевод денежных средств осуществляется после подписания договора купли-продажи, регистрации права собственности в Росреестре и одобрением сделки ПФР.
  3. Наличные денежные средства не выдаются на руки — фонд самостоятельно перечисляет необходимую сумму на счет продавца.

Чтобы использовать средства государственной поддержки нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Заключить договор купли-продажи квартиры.
  2. Зарегистрировать право собственности в Росреестре.
  3. Подготовить заявление о распоряжении средств материнского капитала и собрать весь необходимый перечень документов.
  4. Обратиться в ПФР.
  5. Дождаться решения и перечисления денежных средств на счет продавца.
  6. Снять обременение с недвижимости.

Как составить договор купли-продажи квартиры с материнским капиталом

Форма договора обязательно должна быть письменной — несоблюдение данного требования влечет недействительность сделки. Документ подписывают все участники договора — от имени детей до 14 лет действуют родители, ребенок старшего возраста подписывает договор самостоятельно.

Обратиться к нотариусу за заверением договора потребуется, если:

  • покупка жилья осуществляется у лица, признанного недееспособным или одному из собственников нет 18 лет;
  • продавцы владеют недвижимостью в долях.

Во всех остальных случаях обращаться к нотариусу необязательно.

Оплатить стоимость жилья средствами маткапитала полностью можно только после того, как ребенку исполнилось 3 года. Оформить можно обычный договор купли-продажи или договор с рассрочкой.

При оформлении рассрочки покупатель вносит сначала первоначальный взнос, а остальная сумма делится на равные части и выплачивается продавцу одинаковыми платежами согласно оговоренному графику.

Документ, подтверждающий право использовать средства материнского капитала для приобретения жилья — именной сертификат. Его реквизиты необходимо указать в договоре купли-продажи.

ПФР требует прописывать в договоре условие о выделение долей детям в приобретаемой квартире, а также составлять письменное обязательно, которое должно быть заверено у нотариуса. Данное условие необходимо выполнить в течение 6 месяцев после перечисления средств маткапитала продавцу или после снятия обременения с жилья.

Составление договора купли-продажи с ипотекой и без

Семейный капитал можно потратить до того, как ребенку исполнится 3 года:

  1. Если у семьи есть ипотечный кредит, взятый на покупку готового жилья, то его можно погасить средствами маткапитала.
  2. Владелец сертификата может оформить ипотеку и направить денежные средства на первоначальный взнос.

Чтобы получить ипотеку под материнский капитал нужно обратиться в отделение банка со следующими документами:

  • паспорт;
  • справка о доходах физического лица;
  • копия сертификата на материнский капитал;
  • копия трудовой книжки.
В течение 10 дней банк принимает решение об оформлении ипотеки. После получения одобрения сделки от банка и заключении ипотечного договора, на расчетный счет продавца поступает необходимая сумма за квартиру. После получатель сертификата должен обратиться в ПФР с заявлением о необходимости перевести средства господдержки на счет банка.

В банковском договоре должна быть четко указана цель оформления кредита — на покупку жилья. Если в документе будет указана другая цель, или предусмотрен потребительский кредит, ПФР откажет в перечислении средств.

Образец договора 2019 года

Форма соглашения не отличается от обычного договора купли-продажи. В документе обязательно указываются:

  • дата и место заключения сделки;
  • паспортные данные продавца и покупателя;
  • подробные характеристики предмета договора (точный адрес, этажность, количество комнат, квадратная площадь);
  • сумма сделки и порядок внесения оплаты;
  • обязанности сторон;
  • подпись участников соглашения с расшифровкой.

Кроме обязательных пунктов, в тексте договора купли-продажи с материнским капиталом дополнительно указывается:

  1. Оплата будет производиться с использованием средств материнского капитала, путем перечисления денег с расчетного счета ПФР на счет продавца.
  2. Срок, в течение которого, владелец сертификата должен подать заявление в фонд на распоряжение капиталом.
  3. Какую сумму оплачивает покупатель за свой счет, в том случае если средств маткапитала не хватает для полной оплаты.

Получение разрешения от Пенсионного фонда

Чтобы направить средства материнского капитала на покупку квартиры, необходимо получить разрешение от ПФР по месту жительства владельца сертификата. Для этого необходимо подать заявление о распоряжении средствами маткапитала в отделение фонда.

Бланк предоставляют сотрудники отделения, в нем необходимо указать:

  • на что владелец хочет потратить деньги;
  • в каком размере (полностью весь капитал или только его часть).
Размер выделяемых средств не может превышать цену договора или оставшейся неуплаченной части по нему (п. 8.1 Постановления № 862).

В случае принятия положительного решения, фонд перечисляет денежные средства на счет продавца в течение месяца и десяти рабочих дней с даты принятия заявления. Если ПФР откажется перевести выплату, остаток оплаты по договору должен внести собственник из своих средств или расторгнуть договор и вернуться к первоначальным правоотношениям.

В некоторых случаях сотрудники ПФР могут провести проверку купленной жилплощади. Если окажется, что квартира не соответствует санитарным требования, сотрудники фонда могут отказать в переводе денежных средств по сертификату.

Документы для совершения сделки купли-продажи квартиры с мат. капиталом

В соответствии с п. 8 Постановления № 862 к заявлению о распоряжении маткапиталом необходимо приложить следующий перечень документов:

  1. Паспорт владельца сертификата.
  2. Копия договора купли-продажи с пометкой из Росресстра.
  3. Выписка из ЕГРН с указанием в качестве собственника квартиры заявителя.
  4. Нотариально заверенное обязательство о выделении долей на всех членов семьи.

Дополнительно может понадобиться:

  • если заявление подается через представителя — нотариально заверенная доверенность и его паспорт;
  • если супруг(а) владельца сертификата участвует в сделке — паспорт и свидетельство о заключении брака;
  • если покупка квартиры осуществляется в рассрочку — справку от продавца о размере оставшейся неуплаченной суммы.
Все копии предоставляются вместе с оригиналами документов, после проверки они будут возращены заявителю.

Заявление вместе с перечнем документов можно предоставить:

  • лично в отделение ПФР по месту жительства владельца сертификата;
  • через многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ);
  • почтовым отправлением;
  • в форме электронного документа через портал Госууслуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.
+ +